Коммерческая концессия

Грейн Консалтекс Коммерческая концессия

Коммерческая концессия (франчайзинг) – это успешно работающий во всем мире способ распространения продукции и услуг с использованием компаниями пользователями (франчайзи) уже известного бренда и хорошо отработанных технологий другой компании правообладателя (франчайзора).

Коммерческая концессия (франчайзинг) – это организация бизнеса, основанная на передаче пользователю (франчайзи) права на продажу продукта  или услуг под товарным знаком (брендом) правообладателя (франчайзора). При этом  пользователь  обязан продавать услуги или продукт по установленным правообладателем правилам ведения бизнеса. Качество продукта или услуги должно соответствовать качеству продукта или услуги правообладателя. Пользователь получает право использовать кроме товарного знака репутацию правообладателя, маркетинговые технологии производства и продажи продукта, механизмы поддержки бизнеса. Правообладатель же получает вознаграждение и возможность распространения своего продукта и услуг во всем мире там, где пользователи приобрели эти права на основе договора коммерческой концессии (франчайзинга), не затрачивая при этом средств на продвижение своего продукта или услуги.

Нормативный документ, регулирующий коммерческую концессию (франчайзинг) в России – это глава 54 Гражданского кодекса РФ. Статья1027 главы 54 ГК РФ регламентирует отношения сторон по договору коммерческой концессии.

Согласно договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, которые могут включать в себя:

  • право на товарный знак, знак обслуживания;
  • права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав (например, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), а также объекты неисключительных прав.

Если договор коммерческой концессии (франчайзинга) содержит условия передачи результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (например, товарного знака), или условия предоставления права использования такого результата интеллектуальной деятельности или такого средства индивидуализации, то такой договор подлежит государственной регистрации в законодательно установленном порядке.

Патентные поверенные нашей компании окажут Вам содействие в подготовке и регистрации договоров коммерческой концессии (франчайзинга), включая:

  • подготовку договора коммерческой концессии;
  • подготовку необходимых для государственной регистрации документов,
  • подготовку ответов на запросы экспертизы Роспатента,
  • предоставление консультаций по любым возникшим вопросам

Подробную информацию о пошлинах и тарифах Патентного ведомства РФ, смотрите в рубрике сайта «Тарифы и пошлины»